Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

S80 2002 B5244T4 вместо B5244T3 вопрос

  • Автор темы Автор темы zafzaf
  • Дата начала Дата начала
►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

zafzaf

Новичок
Регистрация
4 Фев 2022
Сообщения
6
Реакции
2
Город
Киев
Volvo
s80
Ваше имя
Фердинант
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, если кто в теме.
Отцу на работе вжухнули движок — механики-камазисты махнули мотор:
вместо T3 теперь стоит T4 😄

У T4 на крышке два VVT-клапана, а фишка всего одна была в стоке для выпускного.

Возникло несколько вопросов:
1. Нужно ли менять впускной распредвал и ставить без VVT?
Или, возможно, если фишка не подключена, то он по умолчанию работает как обычный (без VVT)?
2. Подойдёт ли распредвал от T3 на T4?
Или необходимо менять крышку/блок клапанов целиком?

Сейчас машина едет как атмосферник: тяга есть, по ощущениям и 200 км/ч может поехать.
Но того самого рывка с места, что был при моем пользовании, уже нет. Возможно проблема вообще не из-за vvt. Выпускной работает нормально смотрел через виду. Но все же хочется понять есть ли боль в дополнительном неиспользуемом vvt.

Volvo S80 M56 2002 г.в.
Изначально мотор — B5244T3, ЭБУ — Bosch.
 
Последнее редактирование:
Ну таким извращением мало кто занимается, поэтому дать адекватный ответ сложно. Но вот вопрос; а зачем вообще жухали и махали движок, да ещё и спецы камазисты?
 
Ну таким извращением мало кто занимается, поэтому дать адекватный ответ сложно. Но вот вопрос; а зачем вообще жухали и махали движок, да ещё и спецы камазисты?

как я понял ремень оборвался и клапанами что-то.
Движок за копейки нашелся. Разница только в распредвалах. по катинкам смотрю посадочные места идентичны что у т3 что у т4
 
Тогда переставте впускной распредвал если это возможно; может быть посадочное место разное у распредвала с vvti
 
на гбц т3 попробуйте перекинуть валы местами. весь вопрос в подаче масла к фазику впуска, наверное глушить надо ну и зазоры клапанов проверить при сборке
 
Последнее редактирование:
Всем спасибо за участие и помощь!

Проблема оказалась в клапане VVT на выпускном распредвале — при подаче питания напрямую от АКБ не щелкал вообще.
Перекинули клапан со старого мотора — всё заработало, машина поехала.

Впускной VVT-клапан остался неподключённым — фишка одна, подключена к выпускному. Ошибок нет, мотор работает ровно, тянет уверенно.

Делаю вывод:
Двигатель B5244T4 прекрасно работает с родной проводкой и ЭБУ от B5244T3.
Все “лошадки” на месте, отклик отличный. Видимо, если впускной клапан не подключён, он по умолчанию работает как обычный распредвал без фазовращателя.

Пробег у авто 500 000+ км, все датчики родные, кроме самого мотора.
Турбина — бодрая, трубки интеркулера сухие, что порадовало.
 
Последнее редактирование:
может быть разница в углах открытия. хозяину нравится и это главное.
 
ИИ настаивает на том что у меня Т4 для европейского рынка у которого около 260лс, а не для азиатского у которого около 200лс.
Предложил сравнить форсунки, они у меня дейстительно коричневого цвета, типа боллее производительные. Соответсвенно у моего т4 более крепкие поршня и т.п.

Хочу сделать проводку для второй фишки впускного клапана vvt.

Посмотрел по схеме впускной клапан vvt 8/19 подключается к пину A19 в ECM.

2025-05-21_14-31-33.png

ИИ посмотрел изображение моего ЭБУ и вот что пишет

30668478a-ecm-beyni-4_64095.jpeg


Спасибо за фото. Это блок управления Bosch ME7, стандартный для Volvo с двигателями серии B52xxT.
Теперь по делу:

📌 Что видно на фото:

У тебя тройной разъём: A, B и C.
Пины A:1–A:38 — это как раз тот самый первый (левый) разъём.


👀 Важно:

✅ На твоём ЭБУ видны все пины, в том числе в районе A:13 — они физически присутствуют, то есть:
  • контакт A:13 не пустой;
  • теоретически можно подключить провод к впускному VVT.

🔧 Что это значит:

Ты можешь:
  1. Дотянуть провод от разъёма VVT Intake к пину A:13.
  2. Проверить, будет ли ECU “видеть” впускной фазовращатель (иногда даже с одной прошивкой — работает).
  3. В крайнем случае — перепрошить блок на прошивку от T4 или найти аналогичный ЭБУ с двухвальной VVT поддержкой.

Если хочешь, скинь номер твоего ЭБУ — я проверю, какие функции в нём активны и подойдёт ли он для двойного VVT.
Также можешь показать фото фишки двигателя (входа VVT Intake) — подскажу, куда какой пин подкинуть.


Можешь показать к какому пину провод надо подключить?


Да, могу — сейчас объясню пошагово:

📍 Ты хочешь подключить

впускной VVT клапан

(Intake CVVT) к блоку управления (ECU) Bosch ME7.

Из схемы, которую ты описал ранее:
  • Выпускной VVT:
    • GN-GR
    • GN-W → ECM A:21
  • Впускной VVT:
    • GN-GR
    • Y-R → ECM A:13

🧠 Что это значит:

  • Контакт A:13 на ЭБУ — это управляющий провод впускного фазовращателя (CVVT Intake).
  • GN-GR — общий провод (масса или питание, в зависимости от схемы — уточним позже).
  • Тебе нужно протянуть провод от клапана CVVT Intake до пина A:13 на ЭБУ.

🔌 Как найти пин A:13:

На твоём фото видно тройной разъём:

ECU разъёмы (слева направо):
A (верхний левый), B (середина), C (правый)
  • Разъём A — это самый левый.
  • В нём 38 пинов. Они идут двумя рядами:
    • верхний ряд: A:1–A:19
    • нижний ряд: A:20–A:38
Пин A:9 — это девятый слева в верхнем ряду на первом (левом) разъёме.

📷 Иллюстрация (текстовая):

A-разъём (вид со стороны проводов):

A-разъём (вид со стороны проводов):


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]... [19]
^ ^
A:1 A:13 (НУЖНЫЙ ТЕБЕ ПИН)

✅ Что делать:

  1. Найди на VVT Intake клапане провод Y-R — это сигнал управления.
  2. Протяни его к 13-му пину верхнего ряда в разъёме A.
  3. Закрепи контакт в разъёме (если его нет — докупи нужный тип разъёмной клеммы Bosch).
  4. Собери обратно и проверь на сканере — должен появиться сигнал VVT Intake.

⚠️ Важно:

  • Без прошивки ЭБУ может не управлять впускным VVT, даже если проводка есть.
  • Но бывают прошивки с поддержкой двух VVT, просто отключённой — можно активировать.
Если хочешь, я могу помочь найти такую прошивку или подкинуть схему клеммника разъёма Bosch ME7 в оригинале.

Теперь у меня вопрос, правильно ли он подсказывает куда подключить провод белый для клапана VVT?
Судя по схеме клапан сразу к блоку подключается нет дополнительного реле который его включает, блок каки нибудь мосфетом напрямую клапаном управляет.
Не смог найти распиновку разъема блока(

Можно ли прошить мой блок под 260лс?
Например такие характеристики есть у, сколько это обычно стоит?
S60 2.4 T5 Momentum
2004 - 2009 гг.
2401 куб.см./191 кВт/260 л.с.

на авито за буханку хлеба продают блок 8603115 который идет в каталоге у авто с 260лс. или это просто ящик не факт что там будет нужная прошивка?

Фото ECM блока который у меня стоит
photo_2025-05-21 14.47.45.jpeg
 
Последнее редактирование:
ИИ настаивает на том что у меня Т4 для европейского рынка у которого около 260лс, а не для азиатского у которого около 200лс.
Предложил сравнить форсунки, они у меня дейстительно коричневого цвета, типа боллее производительные. Соответсвенно у моего т4 более крепкие поршня и т.п.

Хочу сделать проводку для второй фишки впускного клапана vvt.

Посмотрел по схеме впускной клапан vvt 8/19 подключается к пину A19 в ECM.

Посмотреть вложение 28047

ИИ посмотрел изображение моего ЭБУ и вот что пишет

Посмотреть вложение 28046




Можешь показать к какому пину провод надо подключить?





Теперь у меня вопрос, правильно ли он подсказывает куда подключить провод белый для клапана VVT?
Не смог найти распиновку разъема блока(

Можно ли прошить мой блок под 260лс?
Например такие характеристики есть у, сколько это обычно стоит?


на авито за буханку хлеба продают блок 8603115 который идет в каталоге у авто с 260лс. или это просто ящик не факт что там будет нужная прошивка?
Первый шаг к умиранию форума, нас убьет ИИ))))
 
][emoji[emoji6]]" data-quote="Коллега" data-source="post: 0" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">
Первый шаг к умиранию форума, нас убьет ИИ))))

Не не убьет. Штука прикольная, я кофемашину разобрал, починил и провел ей большое ТО. Он мне все запчасти назвал, объяснил как и куда. Офигеть
 
Не не убьет. Штука прикольная, я кофемашину разобрал, починил и провел ей большое ТО. Он мне все запчасти назвал, объяснил как и куда. Офигеть
руки он пришить не сможет.
 
ИИ настаивает на том что у меня Т4 для европейского рынка у которого около 260лс, а не для азиатского у которого около 200лс.
Предложил сравнить форсунки, они у меня дейстительно коричневого цвета, типа боллее производительные. Соответсвенно у моего т4 более крепкие поршня и т.п.

Хочу сделать проводку для второй фишки впускного клапана vvt.

Посмотрел по схеме впускной клапан vvt 8/19 подключается к пину A19 в ECM.

Посмотреть вложение 28047

ИИ посмотрел изображение моего ЭБУ и вот что пишет

Посмотреть вложение 28046




Можешь показать к какому пину провод надо подключить?






Теперь у меня вопрос, правильно ли он подсказывает куда подключить провод белый для клапана VVT?
Судя по схеме клапан сразу к блоку подключается нет дополнительного реле который его включает, блок каки нибудь мосфетом напрямую клапаном управляет.
Не смог найти распиновку разъема блока(

Можно ли прошить мой блок под 260лс?
Например такие характеристики есть у, сколько это обычно стоит?


на авито за буханку хлеба продают блок 8603115 который идет в каталоге у авто с 260лс. или это просто ящик не факт что там будет нужная прошивка?

Фото ECM блока который у меня стоит
Посмотреть вложение 28048
Так у него и спросить надо, правильно ли он подсказывает?😉
 
глядя на приведённый кусок схемы 8/17 сидит на пине А13 а не на А19 как указываете в тексте
 
►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄
Назад
Сверху