Мое мнение такое:
- не знаю точно, в поддоне масло после того как стекло с деталей двигателя? или отфильтрованное после фильтра?
Если стекло - то в нем будут присутствовать все отложения и металлы
Если после фильтра - то зачем придумали закручивающие пробки с магнитом на конце для улавливания частиц металла.
В любом случае, частицы металла (и/или связанные маслом загрязнения) однозначно попадают в поддон от куда сливается масло для экспертизы.
При анализе, мы в первую очередь смотрим (сверяем) на качественные характеристики масла (по мануалу как должно быть и по факту что после отработанного ресурса), а во вторую очередь - что там дополнительно присутствует (металлические вкрапления).
Я считаю, что анализ масла не безполезен (если он конечно сделан по всем нормам, а не халтурная бумажка за деньги - а это можно проверить только сдав одно и тоже масло в разные лаборатории - для чистоты эксперимента и выявления надежного производителя лабораторных испытаний).