Ну, допустим, V6 и V8 на флагманов ставили не для 326лс. Это не было целью.
Ибо в то же самое время хонда прелюд с 2л снимала 240лс. Флагманы это большая, тяжелая машина.
У больших моторов большой момент - это единственное ради чего их ставили. На флагмане ценятся не лошади, а возможность уверенно набирать скорость после 100, 150 и т.д. И тут никакие лошади не спасут.
Развитие дизелей (экология и шумность) позволили отказаться от больших бензиновых моторов, а не развитие 2л. У дизеля тепловозная тяга во всем диапазоне.
А будущее за электро. Ровно по той же причине. Тесла со своим моментом с нуля спокойно утаскивает тяжеленный хаммер с его v8.
2л это реальный даунсайзинг в угоду экологии. По сути переходные движки от многолитровых бензиновых монстров к электро. Не будь такого бешенного эколобби, бензиновые неэфыективные моторы вымерли бы как мамонты, уступив место более эффективным дизелям. Для которых уже были готовы конструкции для изменяемой степени сжатия - единственное, чего не могли дизели это раскручиваться. Но и это с успехом опротестовал ЛеМан
Технологии все уже были готовы, но евро-6 и будущие нормы все вложения концернов отправили в минус.