Производитель китайских электромобилей Zeekr запретил продавать свои брички в Россию с 30 июня — пишут автоСМИ и обсуждают в чатиках. Разобрались, действительно ли запретили, и стоит ли бояться окирпичивания.
Для начала факт: Zeekr якобы запретил параллельный импорт в принципе, а не "продажу в Россию". Что уже было 1 февраля, когда китайцы ограничили массовый вывоз премиальных электроавто. Но физлица продолжили таскать тачки — по той же схеме, слегка иначе по бумагам. И в общем: официально Zeekr никогда и не разрешал возить машины к нам. Почти все авто, что катают по просторам нашей прекраснейшей, куплены всерую, на свой страх и риск.
Как рассказали Mash представители крупного автосалона, дилеры ещё до нового года затарились элетрокарами впрок, и железного товара хватит до конца 2024. Останавливать продажи внутри РФ никто не собирается. Хотя цены могут по классике вырасти из-за ажиотажа.
Судя по сообщениям, Zeekr пообещал после 30 июня дистанционно блокировать все машины, которые вывезены из Китая всерую. Но по словам российских гуру, максимум, на что способен производитель — остановить работу телематической системы, которую местные автохакеры давно научились ломать.
Так или иначе, официальных комментариев от Zeekr пока нет. И причины нового запрета никто не называет. И новостей о запрете параллельного импорта в китайских СМИ тоже нет. В зикровских чатах предполагают, что новость — или очередной вброс, чтобы подогреть спрос, или попытка заставить россиян покупать электромобили у официальных дилеров из соседних с нами стран.