Ну и для всех, кто спрашивал про езду зимой, просто приведу целиком пост человека из теслогруппы с описанием его поездки:
"Итак, я проспался, протрезвел и готов написать небольшой отзыв про поездку Москва-Самара-Москва))
Имеем: бричка М3 perf дорест на 20х колесах и липучке континенталь, ребенок 6 лет и полный багажник шмурдяка.
Прогноз погоды «туда» оставлял желать лучшего, от +1 до -5, дождь, метель.
Ехать решил по новой М12 через Арзамас-Саранск-Ульяновск, ибо на М5 как то совсем глухо с зарядками и она сильно перегружена трафиком.
До Владимира 200 км долетели за два часа на одном дыхании, М12 кайф конечно. Еще и выезд на нее без пробок по МСД. Ехали 130 всю дорогу, приехали с остатком 15%
Дальше Арзамас - 280 км, пришлось зарядиться аж до 99% и держать уже 110-115, приехали с остатком 2%
До Саранска что то типа 180 км, зарядились пока скорость высокая была и помчали. И тут начались приключения)) пошел снег с дождем, дорога обледенела, тормоза пропали от слова совсем. И вся эта прелесть ночью без освещения. На такой дороге очень нужны шипы… Фуры на подъемах начали буксовать и в конечном итоге встали. Случилось то, чего боялся больше всего - пробка зимой на трассе в метель. Долго не думая послал всех нахер и попер по встречке пока не замело. Проскочили, но час потеряли.
Дальше Ульяновск, 230 км по такой же погоде, но уже дорога получше, приехали на 10%. Ситроникс на Аквамолле не завелся, доехали на Татнефть, закинули 90% и полетели 250 км в Самару. Итого 19 часов страданий и мы дома))
Обратно той же дорогой, но погоду поймали хорошую. -6, почти всю дорогу ясно, только после Владимира помело. Ну и весь потенциальный адок до Арзамаса проехали засветло. Приключений доставила пункт Е во Владимире. Приехал на нее на 1%, а там занят CCS. Хвала богам, у меня американка, воткнул чадемо, но скорость 45 кВт не радовала, привык уже к хорошему)) товарищ уехал, думал переткнуть и тут станция зависла. Пока реанимировали, потерял еще минут 40.
Короче. Путешествовать по РФ на тесле можно, но ска постоянно чувствуешь себя лифоводом)) приезжать на зарядку на парах та еще авантюра. Но что удивительно, зимой от дороги устал даже меньше, чем летом. И божечки, как же тесла кайфово едет по трассе! А эти обгоны… просто вжух и полетели))
В целом интервал 300 км между зарядками вполне комфортный, больше не надо, иначе можно обоссаться) Илон прав что не пихает гигантские батареи в машины, а развивает сеть зарядок. Нам не хватает двух вещей: нормальных дорог (хотя бы как М12) и быстрых зарядок на них, а не в городах. Тогда хоть во Владивосток.
Тесла ванлав!
У меня все)"